Председатель СНТ «Дружба» не смогла собрать минимально необходимое число заявлений жителей в свою поддержку, в связи с чем решила обратиться к жителям поселка. Приводим ее письмо с комментариями (выделены красным).
Уважаемые Жители СНТ Дружба,
Довожу до Вашего сведения, что в период с 15 по 21.09.2019 Председателю Правления СНТ Дружба представлены около 170 Требований Жителей СНТ Дружба о проведении Внеочередного Общего собрания Членов СНТ Дружба с целью избрания Нового Состава правления и Утверждения Основных рабочих документов Правлении, включая Смету Расходов СНТ на 2019-2020 годы, размера Членских Взносов, Устава СНТ, отчетов Председателя и Правления за 2018г., другие Важные для Каждого жителя вопросы. Продолжают поступать и другие требования.
На ЗАСЕДАНИИ ПРАВЛЕНИЯ СНТ «ДРУЖБА» от 21.09.2019 года принято решение о создании рабочей комиссии по проверке поступивших требований «о проведении внеочередного общего собрания» в составе Гордиенко В.О., Кочетков В.А., Ладыгин К.А., Лебедев Д.К., Амирджанов Г.П., Чичков В.А., Марченко Н.Д., Барилова А.А.
Важно: комиссию и сроки ее работы учредило Правление, в том числе и сама Марченко.
Формат и правомочность такой комиссии Законом РФ и Уставом СНТ не определен. Комиссия действовала от своего имени и была уполномочена по инициативе членов правления. Таким образом результаты работы этой комиссии могут носить исключительно информационный характер для Правления СНТ и не могут влиять на Установленные законом нормы проведения Внеочередного Общего собрания Членов СНТ.
Целью комиссии и не было измение каких-либо норм. Комиссия создана для верификации поданных заявлений, чтобы выяснить, существуют ли количественные основания для проведения выборов и для вынесения на Общее собрание каждого отдельного вопроса в требованиях жителей СНТ. Решения по результатам работы комиссии должно было принять Правление путем голосования.
Тем не менее, до даты назначенного на 05.10.2019 в 13.00 заседания Правления СНТ, Комиссия уже опубликовала Протокол своего заседания в чатах СНТ, чем ввела жителей СНТ в заблуждение т.к. не имела и не имеет права транслировать свое Мнение, как уже принятое решение Правления. Мнение комиссии относительно Повестки Внеочередного собрания Членов СНТ носят информационный характер и, по существу, противоречат Закону РФ-217 «О садоводстве…», а именно противозаконно ограничивают и ущемляют права и интересы граждан, жителей СНТ ДРУЖБА, в частности:
Комиссия опубликовала свои выводы не как принятое решение Правления, а как собственный протокол изучения поданных заявлений. Это сделано для того, чтобы садоводы понимали основания для последующего решения Правления.
Если мнение комиссии носят лишь информационный характер, как сама отметила председатель, то как они могут ограничивать права граждан? Граждан ограничивают положения закона 217ФЗ, четко определяющего численные показатели для включения тех или иных вопросов в повестку Общего собрания, а также жестко определяющие сроки публикации повестки Общего собрания Правлением до момента самого Общего собрания.
В Протоколе Комиссии указано:
- По состоянию на 21:35, 25.09.2019 поступило 169 требований, из них:
167 индивидуальных,
1 от члена ревизионной комиссии М.А. Калмакова (к рассмотрению не принимается)
1 от коллектива садоводов (к рассмотрению не принимается на основании абз. 5 п. 6.2.1 Устава СНТ «Дружба»).,
Всего верифицировано -125 требований.
Отказано в верификации по следующим основаниям:
подано представителем без подтверждения полномочий;
подписано и подано представителем без подтверждения полномочий;
подано в количестве, не соответствующем членству в СНТ;
подано два требования от одного лица;
подписано не членом СНТ.
- По результатам анализа верифицированных и рассмотренных комиссией требований установлено, что в требованиях содержится 5 вариантов перечня вопросов, подлежащих к включению в повестку внеочередного общего собрания членов СИТ.
Вариант 1 (образец-вх. №153 от 17.09.2019)-36 требований;
Вариант 2 (образец-вх. №141 от 15.09.2019)-1 требование;
Вариант 3 (образец-вх. №140 от 15.09.2019)-5 требований;
Вариант 4 (образец — вх. № 138 от 15.09.2019) — 8 требований;
Вариант 5 (образец-вх. №160 от 21.09.2019)- 75 требований.
В каждом Требовании Содержатся конкретные вопросы и варианты их решения, указанные и заверенные подписями Жителей СНТ, по существу вопросы похожи, отличаются предлагаемые решения, однако Комиссия отказалась рассматривать конкретные вопросы Садоводов и ограничила срок подачи Требований.
Вопросы граждан были действительно конкретные, и потому разные. Напомним, что речь шла не о плановом Общем собрании, а о Внеочередном, созываемом 1/5-ой частью членов СНТ. Такое собрание может состояться только при идентичности вопросов и требований этого числа людей. Все поданные заявления были рассортированы комиссией по принципу идентичности. Комиссия не рассматривала сами вопросы по существу, это функция Общего собрания, она лишь оставила те, которые прошли по критерию «одинаковые от 1/5 членов СНТ».
Кроме того, комиссия обнаружила явные нарушения в подачи части требований. В нарушение закона 217ФЗ некоторые заявления были поданы коллективно, некоторые — не от имени членов СНТ. Часть подписей вызывала сомнения, хотя их комиссия не отбраковала, решив не брать на себя полномочия подчерковедческой экспертизы.
Комиссия также обнаружила, что под видом требования Ревизионной комиссии о проведении Внеочередного собрания было подано индивидуальное заявление от одного ее члена. Он не согласовал его с двумя другими членами Ревизионной комиссии и присвоил себе статус «ревизора», которым его Общее собрание не наделяло. Поэтому, упомянутая в начале этого заявления председателя Ревизионная комиссия никаких требований о проведении Внеочередного собрания не подавала, о чем имеется заявление двух других ее членов, включая ее председателя. Данный факт не добавляет солидности действиям группы поддержки председателя, и ставит под сомнение все остальные ее отсылки на закон и законность.
На основании части 09. ст.17, 217-ФЗ. «требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.»
Т.к. председатель сама настояла на выполнении требования личного вручения ей заявления садоводом (либо по доверенности), то и комиссия настояла на том, что заявления, предоставленные председателем от ее группы садоводов тоже должны быть поданы лично, либо с соответствующими доверенностями. Важно отметить, что дата подачи заявлений, от которой согласно закону высчитывалась дата проведения самого Общего собрания, была установлена Правлением как 21 сентября 2019 года. Несмотря на это, уже после этой даты, во время работы комиссии председатель продолжала лично бегать по поселку и собирать заявления. Тем не менее, минимального количества, необходимого для вынесения на Общее собрание повестки, желаемой ею и небольшой части членов СНТ, она так и не набрала.
На основании части 10. ст.17, 217-ФЗ «Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них»
Комиссия не правомочна на основании отказывать в приеме Требований Жителей либо отказывать в рассмотрении или приеме Вопросов Садоводов, указанных в Требованиях Правлением СНТ, более того анализировать Требования жителей обязано Правление СНТ в целях подготовки Повестки собрания.
Комиссия никому не отказывала, она лишь предоставила все вычисления Правлению, которое и вынесло решение путем голосования и согласно закону 217ФЗ.
Федеральный Закон не ограничивает сроки подачи требований, не ограничивает количество поданных вопросов и ответов, не ограничивает и не определяет формы подачи требований, перечень вопросов и ответы на них. Комиссия не имела права не учитывать все поданные вопросы, даже если их подал один член СНТ, изложив так, как он считает нужным.
Еще раз: решение приняло Правление, а не комиссия. Правление руководствовалось принципиами строжайшего («до запятой») соответствия закону 217ФЗ, заданными в ходе предыдущей работы самой же г-жой председателем.
Комиссия не выполнила свои обязанности в полном объеме, не объединила все поданные вопросы и не сформировала по ним объединённую повестку собрания.
Закон не предусматривает проведение внеочередного собрания по вопросам, поступившим от менее, чем 1/5 членов СНТ. Вышеупомянутые председателем вещи законом не определены.
Рекомендации комиссии по учету количества Требований и вариантов Повесток Правление СНТ принимать, как основание для решения по Повестке Общего Собрания, не может т.к. это противоречит Закону и ограничивает права граждан, жителей СНТ, четко и ясно выразивших свои Вопросы в законно поданных Требованиях.
Протокол Комиссии официально в Правление не подан и должен будет рассматриваться 05.10.2019 в 13.00, в заседании Правления СНТ в Здании Правления. На этом же Заседании Правление должно определить:
Мы понимаем попытку зацепиться за некий формальный повод не рассматривать выводы комиссии, но она неудачная. Протокол подан, Правление вправе его рассматривать.
Время и Место проведения Общего собрания Жителей.
Повестку и Вопросы входящие в нее на основании Всех Поданных Требований Жителями СНТ
На основании Вышеизложенного считаю, что Правление не должно принимать Протокол и заключение Комиссии кроме как в статистических целях, обязано изучить каждый вопрос и предложения каждого садовода и представить на обсуждение Общего собрания Жителей СНТ ДРУЖБА Объединённую Повестку, включая ВСЕ вопросы Садоводов без исключения, как это и указано в Законодательстве РФ. Как это и должно быть, по существу, полученных 169 требований Жителей СНТ и нормальной работы Правления.
Прилагаю Особое Мнение Жителя СНТ, Члена указанной Комиссии Амирджанова Григория Петровича (уч.195). Поданное в Правление СНТ.